Специалисты |
Функции участников в процессе преодоления нарушений у дошкольников |
Учитель-логопед:
|
1.Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком. 2.Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. 3.Коррекция звукопроизношения. 4.Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. 5.Формирование слоговой структуры слова. 6.Формирование послогового чтения. 7.Отработка новых лексико-грамматических категорий. 8.Обучение связной речи. 9.Предупреждение нарушений письма и чтения. |
Педагог-психолог
|
1. Развитие всех психических функций. 2. Психокоррекционная работа (индивидуальная, подгрупповая). 3. Текущее обследование. 4. Консультации для педагогов и родителей |
Музыкальный руководитель
|
1.Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. 2.Формирование фонематического восприятия. 3.Формирование связной речи (игры-драматизации, заучивание стихов, потешек, текстов песен, знакомство с творчеством детских композиторов) |
Медицинские работники
|
1.Консультирование родителей о состоянии здоровья детей. 2.Назначение профилактических мероприятий. 3.Оказание медицинских услуг |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ
Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В ГБДОУ №14 функционирует ТРИ КОМПЕНСИРУЮЩИЕ ГРУППЫ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (без тяжелых нарушений, с сохранным интеллектом) .
Условия организации работы в ГБДОУ № 14 по обучению и воспитанию детей с ОВЗ:
1. Логопедический кабинет учителя - логопеда Бобкиной Т.Б.
2. Кабинет педагога - психолога Губановой Н.В.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата) ГБДОУ №14.
Коррекционная работа по речевому развитию в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата строится с учётом Рабочей программы учителя-логопеда, которая является локальным актом образовательного учреждения, разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования , адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата) ГБДОУ №14.
На основании решения МППК для детей группы риска разрабатывается Индивидуальный маршрут ПОСМОТРЕТЬ, также работа строится с учетом листов взаимодействия со специалистами. ОБРАЗЕЦ листа взаимодействия
Детский сад тесно взаимодействует с Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербург.
Основой целью обучения и воспитания детей с ОВЗ является: всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями и максимальная адаптация к окружающей действительности с тем, чтобы создать базу для дальнейшего школьного обучения; осуществление ранней полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Взаимодействие участников образовательного процесса в ГБДОУ № 14