Здравствуйте, меня зовут Севастьянова Евгения Сергеевна, я работаю в детском саду №14 педагогом-психологом.
Образование: 2003 г. - РГПУ им А.И. Герцена, кафедра психологии, специальность – педагог-психолог.
Стаж работы: 18 лет
Рабочая программа педагога-психолога Севастьяновой Е.С. Смотреть
По каким вопросам можно обратиться к педагогу-психологу за консультацией?
- Готовность к обучению в школе;
- Выбор образовательного маршрута;
- Трудности в общении;
- Эмоциональные проблемы;
- Трудности в воспитании и обучении
Как обратиться за помощью к педагогу-психологу?
- по предварительной записи - в тетрадке в группе № 4 "Почемучки"
- в часы работы специалиста на базе нашего детского сада: Вторник с 15.00 до 17.00 , Четверг - 09.00 – 17.30.
Психолог работает в группе № 4.
Тетрадь предварительной записи находится в группе.
Принципы работы детского педагога-психолога:
- Конфиденциальность — о разговоре никто не узнает;
- Доступность;
- Экстренность;
- Искренность и честность общения.
Помните — безвыходных ситуаций не бывает!
Содержание и формы работы педагога-психолога
Цель: содействие обеспечению психологического благополучия и развивающего характера воспитательно-образовательной среды.
Деятельность осуществляется по направлениям:
- дошкольная прикладная психодиагностика;
- коррекционная и развивающая работа;
- психологическое просвещение;
- психологическое консультирование;
- аналитическая и методическая деятельность;
Работа строится по плану, утвержденному заведующим ГБДОУ №14, в соответствии с Основной Общеобразовательной Программой детского сада и ФГОС ДОО, по запросам педагогов, родителей воспитанников.
1. Дошкольная прикладная психодиагностика
Психодиагностическая работа адаптирована к условиям дошкольной среды и не предполагает глубокого изучения психики. Работа психолога в детском саду − это изучение особенностей ребенка, его психологического комфорта для решения учебных и воспитательных задач:
- диагностика школьной готовности воспитанников (интеллектуальные, эмоциональные и личностные особенности);
- диагностическая работа по запросу.
2. Коррекционная и развивающая работа.
Работа психолога с воспитанниками ДОУ по коррекционным и развивающим программам, утвержденным в установленном порядке.
3. Психологическое просвещение родителей обучающихся:
- информационные встречи с родителями дошкольников по вопросам готовности ребенка к обучению в школе, возрастных особенностей дошкольников;
- информация по вопросам детско-родительских отношений (материалы к родительским собраниям — по возрастным категориям);
- встречи с родителями в рамках индивидуальных встреч
Повышение психологической культуры:
- информационно-стендовые материалы;
- психологические сообщения, встречи.
4. Психологическое консультирование
- групповое и индивидуальное консультирование родителей по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей, детско-родительских отношений;
- групповое и индивидуальное консультирование педагогов по вопросам адаптации, возрастных и личностных особенностей детей на дошкольном этапе;
- индивидуальные консультации по обращению (родителей, педагогов).
5. Аналитическая и методическая деятельность
- разработка информационно-рекомендательных материалов
- рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребенка;
- предоставление разного рода психологической информации для решения текущих вопросов обучения и воспитания;
- получение обратной связи.