Можно, конечно, считать, что всем правит судьба – одному она даёт всё, другому чуть-чуть, а третьего и вовсе обходит. Но попробуйте присмотреться к тем людям, которых считаете успешными. Вполне возможно вы увидите, что они обладают такими качествами личности, которые им помогают достичь успеха.Чаще всего это – целеустремлённость и инициативность, высокий уровень самоконтроля и умение не пасовать перед трудностями, умение общаться с другими людьми и убеждать их.
Вы думаете, это врождённые черты? Скорее они результат воспитания, то есть плоды того, как с этими людьми обращались в детстве.
Что обязательно нужно делать
Везде и всегда, где и когда это возможно, предоставляйте ребёнку право самостоятельно выбирать: с чего начинать есть и какую рубашку (из двух предложенных вами) надеть, чем и в какой последовательности заниматься («Ты можешь поиграть один, или мы вместе посмотрим книжку») и т.п.
Чем больше у ребёнка практика принятия самостоятельных решений, тем больше уверенность в своих возможностях.
Обязательно внушайте ребёнку оптимизм: «У тебя обязательно получится», «Ты сможешь это сделать», «Я верю в твои способности».
В случае, если ребёнок принял решение, но переоценил свои возможности, не меняйте своих установок: «Ну всё, больше я тебе этого не позволю», - просто помогите ему получить положительный результат: «Давай вместе. Если бы сделал вот так, у тебя бы всё получилось. Я верю, что в следующий раз всё получится».
Чего делать нельзя
Не говорите ребёнку: «Не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я спешу», «Нет. Ты всё испортишь. Я знаю, какой ты неумеха» и прочих грустных слов.
Не ставьте ему условийи не создавайте барьеров: «Если не сделаешь, не получишь, не пойдёшь». Дело из-под палки, за подарок – уже не дело, а повинность. Не сравнивайте его решения и его результаты с другими детьми.