ГБДОУ №14

Понедельник, 11.11.2024, 19:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » советы родителям » рекомендации логопеда

Сказка о том, как появился согласный звук

Цель работы: научить осознанно, легко и точно применять понятие «согласный звук» при звуковом анализе.

Задачи:

1.     Термин «согласный» преломить в удобное и понятное значение для детей дошкольного возраста.

2.     Развивать умение анализировать звук изолированно и в составе слова, выявлять признаки «согласного звука».

3.     Воспитывать самостоятельное, осознанное отношение к звучащему слову.

 В занятиях с детьми по развитию фонетико-фонематического восприятия выявила, что в 5 -7 лет  ребёнок часто затрудняется применять термин «согласный звук» в соответствии с изучаемым или заданным звуком.

Я решила придумать сказку, с помощью которой термин «согласный» чётко будет находить у детей адресата.

 «Жил – был звук [М]. Он любил слушать песни звуков [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И] . Они голосили во весь голос и называли себя ГЛАСНЫМИ! У них был свой красный весёлый дом.
[М] так хотел петь!!!
[М] носом набрал воздух, чтобы запеть, а рот – закрылся и не выпустил воздух для песни. Звук [М] пытался ещё и ещё, но каждый раз рот закрывался, и песни не получалось. (Логопед сопровождает рассказ показом конкретной артикуляции ) [М] – устал и согласился, что петь у него не получается.
-Хорошо, - сказал звук [М]- я СОГЛАСЕН не петь.
И так ребята, у нас появился первый звук, который сам согласился не петь. Да, с этим не поспоришь, как он ни старался, ничего не получилось. Возможно, у нас получится, давайте попробуем пропеть звук [М]. (С опорой на зеркало дети произносят заданный звук).
Отнесёмся с уважением к решению звука [М] и будем его называть уважительно СОГЛАСНЫЙ.
Звук [М] немножко загрустил.  Он один-одинёшенек и без дома.
Ребята, давайте мы построим свой домик для СОГЛАСИВШЕГОСЯ не петь звука.
Если у СОГЛАСНОГО будет свой дом, то он может так же жить не один, а с такими же «согласными» звуками. (Совместно с логопедом дети делают дом для СОГЛАСНЫХ).
Звук [М] повеселел и хочет ещё что–то сказать вам:
-Да, я согласился не петь, но тогда я хочу звучать по – разному в словах: или мягко, или твёрдо. В этом будет МОЯ красота

(Далее логопед может воспользоваться общеизвестными методиками по формированию представления о твёрдости и мягкости звучания согласных звуков в речи)

Категория: рекомендации логопеда | Добавил: Администратор (15.02.2012)
Просмотров: 1704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Инфомационный блок

Обратная связь

Наш опрос

Оцените наш детский сад
Всего ответов: 118

Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0