УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Личностно-ориентированный подход в работе с детьми
В своей работе все педагоги ДОУ используют личностно - ориентированное взаимодействие с детьми. Акцент делается на организацию познавательной деятельности обучающегося с учётом их индивидуальных особенностей развития.
В общении с ребёнком педагог придерживается принципа "Не рядом, не над, а вместе". Тактика общения - сотрудничество.
Личностно-ориентированный подход обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка в процессе образования и максимально отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования.
Организация жизнедеятельности ребенка в группе оздоровительной направленности с учетом особенностей его развития - одна из важнейших задач ДОУ в рамках реализации личностно-ориентированного подхода.
При организации физкультурно-оздоровительной работы роль индивидуального подхода особенно значима, т.к. ее результаты непосредственно сказываются на состоянии здоровья ребенка.
Педагоги нашей организации широко используют современные здоровьесберегающие технологии:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (гимнастики: корригирующая, ортопедическая, бодрящая, дыхательная, глазная; элементы ритмопластики, релаксации и пр.)
- Технологии обучения здоровому образу жизни (самомассаж, игротерапия, занятия из серии «Здоровье» и пр.)
- Коррекционные технологии (песочная и сказкотерапия, коррекция цветом, элементы психогимнастики, арттерапия и пр.).
В своей работе мы также используем личностно-ориентированные образовательные технологии: технологию проблемного обучения (проблемная ситуация, экспериментирование, мозговой штурм и пр.), а также метод проектов. Этот метод позволяет каждому ребенку выбрать дело по душе в соответствии со своими устремлениями и возможностями, приобрести необходимые знания и умения. Совместные проекты способствует развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.
По результатам МППК педагоги ДОУ разрабатывают Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка группы риска.
В ГБДОУ детский сад №14 работают штатные специалисты: 1 педагог - психолог, 1 учитель-логопед.
В ДОУ оснащен кабинет учителя - логопеда, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками, консультаций с родителями воспитанников. Учителем- логопедом разработан Индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка (составляется по материалам речевой карты), в зависимости от сложности речевого недоразвития.
В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:
- уважение личности ребенка;
- комплексность и системность подхода, которые помогают установить закономерную взаимосвязь выявленных нарушений развития и в соответствии с ними выстраивать дальнейшую работу;
- дифференцированность и поэтапность;
- учет личностных особенностей;
- деятельностный подход;
- общие дидактические принципы.
В детском саду проводятся психолого-педагогические исследования, опросы администрацией.